Мысли мужчин

БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов.

Многие считают, что после окончания Гражданской войны бронепоезд, как средство ведения войны окончательно себя изжил. По их мнению, в век танков и самолётов бронепоездам было уже делать нечего. И даже то, что По состоянию на 22 июня 1941 года Красная Армия имела 53 бронепоезда, 9 бронедрезин и 160 бронеавтомобилей, приспособленных для движения по железной дороге, не убеждает скептиков в том, что применение бронепоездов могла быть успешным в условиях второй мировой войны. Однако бронепоезда в Великой Отечественной применялись, и применялись они довольно успешно. Примером тому служит боевая биография 31-го особого Горьковского дивизиона бронепоездов, сформированного в Горьком (ныне – Нижний Новгород) 21 февраля 1942 года.

Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой составлял 335 человек. В состав дивизиона, помимо самихбронепоездов, входили бронедрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые. Автомобильный парк дивизиона включал в себя два бронеавтомобиля БА-20, три мотоцикла М-72, ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две легковых автомашины ГАЗ-М1 и два джипа ГАЗ-64. Был в составе дивизиона и так называемый чёрный паровоз С-179 – мощный небронированный паровоз для быстрой транспортировкибронепоездов, которыйв случае крайней необходимости, мог быть в беспилотном варианте направлен на таран вражеского железнодорожного состава.

Основу же материальной части дивизиона составляли горьковский и муромский бронепоезда: «Козьма Минин», и «Илья Муромец».

бронепоезд «Козьма Минин» года был построен железнодорожниками и рабочими паровозных и вагонных депо города Горького в инициативном порядке, на собственные деньги и в нерабочее время.

В боевое формирование бронепоезда «Козьма Минин» входили бронепаровоз Оп, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. Командирбронепоезда – а им в январе 1942 года был назначен старший лейтенант Тимофей Петрович Белов – наблюдал за противником и управлял огнем из командирской рубки, расположенной в верхней передней части тендера бронепаровоза и соединенной с будкой машиниста бронированной дверцей. Командиры бронеплощадок вели наблюдения из своих рубок через смотровые щели с триплексами, имели слуховую, звуковую и телефонную связь с рубкой командира бронепоезда и машинистом.

Бронепаровоз Оп имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда – 45 мм, на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части – 30 мм. Толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм.

Каждая из крытых бронеплощадок была оснащена орудийными башнями, позаимствованными у танковТ-34.

бронепоезд был построен в 1942 году в Муроме по горьковским чертежам. Он был повсеместно обшит 45-миллиметровой бронёй, и за всю войну не получил ни одной пробоины.

Бронепоезда отличались высокой точностью огня и подготовка данных для его ведения проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне. Благодаря наличию четырех длинноствольных 76,2-мм танковых пушек Ф-32, бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 км, а пусковые установки М-8 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас. Для борьбы с авиацией противника на контрольные платформы дополнительно устанавливались крупнокалиберные пулеметы ДШК и строенные зенитные пулеметы ПВ-1. Для защиты расчетов от осколков бомб и снарядов вдоль бортов из рельсов и шпал укладывались штабеля. Как оказалось, авиационные удары против бронепоездов не столь эффективны, как это казалось немцам до начала войны. зачастую бронепоезда выходили победителями в схватке с воздушным противником и продолжали при этом громить противника наземного. В этой связи показателен такой боевой эпизод: 16 мая 1942 года 18 бомбардировщиков Ju 88 атаковали станцию Чернь под Тулой. «Козьма» и «Илья», отстреливаясь и искусно маневрируя, отходили за стрелки, на перегон. Немцам удалось разбомбить штабной и санитарный вагоны, не имевшие бронирования. На другой день немецкое командование передавало по радио: «Вчера на станции Чернь Тульской губернии в результате массированного налета авиации рейха уничтожены советские бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец», построенные Америкой». Однако той же ночью при разгрузке вражеских эшелонов с войсками и техникой на станции Мценск на них обрушился всеистребляющий шквал огня. Два бронепоезда незаметно вышли на огневой рубеж и, нанеся решающий удар, ушли на запасные позиции. Через час дивизион повторил огневой налет. На этот раз по вражеским батареям, раскрывшим себя при первой атаке. С 1942 по 1945 годы 31-й дивизион прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен наименование Варшавского.

В ходе своей боевой деятельности он уничтожил 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки. Зенитчикам бронепоездов удалось сбить 15 самолётов. В числе уничтоженной вражеской техники числится и бронепоезд «Адольф Гитлер».31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов.


БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
БРОНЕПОЕЗДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ




2017-04-18 01:00:17
комментарии:

- Мысли мужчин связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика