Мысли мужчин

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Передвижение по леднику

По снежным полям следует двигаться в холодное время суток, когда держит наст. Опору для ступни надо прессовать постепенно, избегая резких толчков. Не нужно стараться удержаться на насте, если он недостаточно крепкий; лучше наст проломать, а затем вытоптать под ним ступень.

Члены группы, пересекающей ледник, должны идти в одной связке след в след, при этом длина веревки должна составлять около 25 метров. Некоторое количество веревки должно быть намотано вокруг тела над правым плечом и пропущено под левой рукой, так чтобы расстояние между людьми составляло около 15 метров. На связке через каждые полметра рекомендуется навязать узлы, которые при проваливании в трещину замедлят скорость падения. Веревка между людьми не должна быть ослаблена. Наиболее мобильна связка из трех человек. Если первый человек провалится в трещину, остальные люди в связке должны быстро отступить назад и опуститься на землю, пятками упершись в снег. При одиночном переходе к концу веревки привязывается страхующий груз.

Первый в связке должен внимательно следить за направлением трещин, зондировать снег шестом. Темные пятна или некоторая вогнутость снега – вероятный признак наличия под снегом трещины. Приближаться к трещине необходимо под прямым углом. Трещины шириной до 2 метров можно преодолевать прыжком без груза, но обязательно со страховкой. Страхующий должен находиться не ближе 10 метров от края трещины с удобной опорой ног. Перед прыжком надо тщательно проверить прочность краев трещины, при этом необходимо учитывать, что на другой стороне трещины снег может быть рыхлым. После прыжка нужно упасть вперед. Когда на противоположной стороне будут люди, им можно перебросить вещи. Большие трещины надо обходить (искать сужения) или переходить по ледовым (снежным) мостам.

При переходе по ледовому (снежному) мосту следует проверить его прочность. С этой целью один из группы (без рюкзака, но с шестом) осторожно идет по мосту и зондирует перед собой снег. После его перехода веревка, которой он страховался, крепится к опоре на противоположном крае трещины, образуя перила. Если снежный мост не прочен, его можно преодолеть ползком.

Перед движением во внутренней полости ледника, необходимо предварительно убедиться в прочности ледового тоннеля. Передвигаться внутри таких тоннелей следует только в крайнем случае. При передвижении необходимо постоянно контролировать условия сцепления обуви с ледяной поверхностью, избегать расщелин и ручьев с талой водой. Передвигаться в невысоких тоннелях следует ногами и лицом вперед.

Меры безопасности в горах

Камнепады. Образуются в результате постоянного разрушения скал под влиянием выветривания пород в связи с резкими колебаниями температур, замерзания в трещинах воды и других факторов. Редко бывают в ночное время. Опасность возрастает с восходом солнца и к наступлению сумерек. Свежевыпавший снег значительно уменьшает вероятность камнепадов. Места камнепадов хорошо видны по их следам, скоплению обломков горных пород на нижних участках склонов.

Попав под камнепад, необходимо укрыться под естественным навесом, за выступом скалы или за большим камнем. На опасных местах не следует поворачиваться к скале спиной.

Селевая опасность. Признаками возможного образования сели являются: быстрое нарастание водности рек и ручьев, появление в них грунта, движение пропитанных водой мелких осыпей, оползни. Чаще всего образуется в местах значительного скопления обломков горных пород и оползневого грунта. При наличии этих признаков следует покинуть узкое ущелье, подняться на высоко расположенную террасу, пологий склон или несложный боковой гребень. Селевой поток возникает в результате интенсивных и продолжительных ливней, бурного таяния ледников или снегового покрова. Поскольку сель возникает преимущественно в вечернее и ночное время, нельзя устраивать лагерь на низких берегах рек, в ложбинах, на склонах гор и в местах скопления гальки, глины.

Как правило, сели движутся отдельными волнами со скоростью до 10 м/с, перенося большое количество мелкозема, гальки и крупных камней. При приближении селевого потока надо как можно быстрее вскарабкаться вверх по склону, взобраться на скалу, бросив все тяжелые, препятствующие быстрому движению вещи и одежду. В самом крайнем случае залезть на мощное, стоящее в стороне от основного потока дерево.

Лавинная опасность. Признаками лавинной опасности служат состояние погоды, характер склона, его крутизна и время суток, она возрастает одновременно с увеличением снежного покрова. В солнечные ясные дни сход лавин наиболее вероятен на юго-западных склонах (в ночное время они безопасны). Лавиноопасными могут быть склоны крутизной больше 15°, если глубина снега на них более 30 см и они без растительности, валунов и крупных скалистых выходов; склоны, освещенные солнцем, с мокрым снегом. Весной и летом наиболее опасный период с 10 часов утра до захода солнца.

Что


ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ




2017-04-22 02:11:53
комментарии:

- Мысли мужчин связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика