Мысли мужчин

8 типичных качеств невезучего предпринимателя

Неудача нередко оказывается абсолютной неожиданностью для основателя стартапа, но все ошибки, совершаемые на самой ранней стадии становления бизнеса, по сути очень похожи. «Теории и практики» проанализировали книги и высказывания бизнесменов и инвесторов и составили список типичных примет несостоявшегося стартапера.

Необщительность

Любому, кто начинает свое дело, понадобиться искать поставщиков, клиентов, инвесторов, подрядчиков и многих других. Постучать в дверь и предложить сотрудничество — прекрасный способ, но он почти не работает. Это можно понять: бизнес не любит лишнего риска, а связываться с незнакомым молодым человеком может быть чревато. Дарси Резак, идеолог позитивного нетворкинга, в своей книге «Связи решают все» советует не пропускать мероприятия с нужными людьми, а также не относиться свысока в том числе и к самым, на первый взгляд, невлиятельным знакомым.

Еще одна заповедь Резака — это использование старых добрых визиток. Они помогут людям запомнить имя и название фирмы нового знакомого. Чтобы информация не терялась, Резак оцифровывает все до единой визитки, что к нему попадают. Аналогичный подход у сооснователя платежного сервиса Qiwi Андрея Романенко. Он давно с этим не справляется сам: контактную базу, в которой только поставщиков 40 тысяч, может помочь вести секретарь. Подход очевидно работает: Qiwi издавна стала крупнейшей платежной сетью Рф, ее капитализация превосходит 2 млрд долларов.

Консерватизм

Знаменитый калифорнийский предприниматель Рауль Варшнея, создавший SMM-сервис для стартапов Foster.fm, считает, что крах неизбежен, в случае если не суметь быстро адаптироваться. Рынок и потребности клиентов изменяются молниеносно, вы обязаны быть готовы бросить все, над чем трудились полгода, если это нужно. Слепо придерживаться бизнес-плана — путь неудачников, так что надо готовиться к изменению курса. У основоположника венчурного фонда 500 Startups Дейва Макклюра схожий подход. Он заявляет, что ничего не получится у тех, кто проработал в компании пять и более лет. Такие люди очень дорожат стабильностью.

Узкое мышление

В обсуждении ранних признаков провала стартапа на Quora упоминают выбор слишком узкой ниши. Верно выбранная ниша может помочь стартапу выстрелить, но, если она чрезмерно узка, это смерть для бизнеса. Расценивая идею стартапа, обязательно необходимо проверить ее на возможность масштабирования или даже глобальной экспансии. В отсутствии этого о привлечении инвестиций можно позабыть.

Расточительность

Фаундерам ни к чему расходовать половину стартового капитала на аренду привлекательного офиса, фирма вполне сможет обойтись без секретаря, а найм самых дорогостоящих профессионалов оправдан далеко не всегда. О плюсах бутстрэппинга (основатели при таком подходе не привлекают внешнего финансирования и оставляют контроль у себя) можно говорить бесконечно, но экономить при этом приходится по умолчанию. Но важно не просто считать каждую копейку, а стараться оптимизировать процессы. Про бутстрэппинг написано много книжек, но одна из самых исчерпывающих — «Библия бутстрэппинга» Сета Година, которую можно скачать бесплатно.

Слепое копирование

Успех идеи в США совсем не гарантирует успеха в России. Дело в размерах рынка. Допустим, вы делаете приложение для айфона, аналог которого в Штатах скачали миллионы пользователей. Но там живет, по данным ComScore на 2014 год, 70 миллионов пользователей айфонов, а в России — лишь 6,5 миллиона. Ситуацию усугубляет стоимость услуг программистов, в Москве она почти достигла уровня США. Ждать, когда они окупятся, придется долго. На этом фоне подход российских инвесторов кажется бесчеловечным — они до сих предпочитают вкладываться в то, что уже выстрелило на Западе, оригинальным проектам очень сложно добиться финансирования. Но это лишь еще один повод следовать заветам бутстрэппинга. Смотрите пункт 4.

Неудачный выбор команды

Обычно стартаперам советуют не начинать дело с приятелями или родственниками, но из этого правила есть масса исключений. К примеру, брат сооснователя «Вконтакте» Николай Дуров — скромный гений, ответственный за техническую часть социальной сети. Умения человека важнее присутствия или отсутствия родственных связей. А еще важен баланс. Сооснователь тревел-стартапа Mozio.com Дэвид Литвак считает, что если у фирмы есть несколько нетехнических основателей и всего 1 программист, то ничего хорошего из этого не выйдет. При всем при этом инвесторы обращают внимание не только на навыки фаундеров, но и на их число. Например, во ФРИИ всего 1 основатель — это стоп-фактор.

Отсутствие искреннего интереса к выбранной сфере

Калифорнийский серийный предприниматель, ментор в Lean Startup Machine Уилльям Пьетри говорит, что не стоит даже начинать делать то, о чем вы не готовы думать каждый день. Он признается, что никогда не был фанатом спорта, а значит, бесcмысленно создавать стартап в этой сфере: он ему надоест до того, как начнет приносить деньги. Нет ничего лучше, чем быть потребителем своего продукта.

Сомнения в правильности выбранного пути

Все и всегда будут говорить, что вы скоро провалитесь, не сможете монетизировать свою идею и не выдержите конкуренции. История знает массу примеров стартапов, которым не светило ничего, а потом они стали зарабатывать миллиарды. Никто не верил в Facebook, когда он только начинался, все говорили: «Зачем он нужен, когда есть MySpace или Friendster?» Когда Dropbox только выходил на рынок, уже было несколько десятков его аналогов. Поверить в успех PayPal было практически невозможно — двадцатилетние создали сервис, в котором нужно использовать ненадежный почтовый аккаунт. Но у них получилось.


8 типичных качеств невезучего предпринимателя




2017-04-18 01:00:17
комментарии:

- Мысли мужчин связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика