Мысли мужчин

Как учили защищаться Ил-2

Фото 1 - Ил-2 АМ-38 (зав. № 1013) с двумя неподвижными пулеметами ШКАС для стрельбы назад.

Государственные испытания, февраль 1942 г.

Фото 2 - Ил-2 АМ-38 (зав. № 2514) с одним неподвижным пулеметом УБ для стрельбы назад.

Государственные испытания, февраль 1942 г.

История штурмовика Ил-2 - весьма драматический и напряженный сюжет, исполняемый под музыку "нет подходящего мотора". Действительно, АМ-38 в 1500л.с. едва-едва таскал штурмовик весом больше шести тонн. При этом на боевую нагрузку приходилось от 400 до 600 килограммов, и 600 - только на новом двигателе и с хорошей ВПП. При таком раскладе становится понятным, почему первоначально созданный двухместным - в серию Ил-2 пошел без стрелка и оборонительного вооружения. Они бы свели бомбовую нагрузку к нулю почти. Но и без этого ЛТХ Ил-2 оставляли желать лучшего, и немецкие истребители делали с ними что и как хотели. Если сдуру не подставиться под курсовые пушки и пулеметы - то почти без риска. Но до появления двигателя АМ-38Ф, который таки сумел поднять в воздух и стрелка был еще год. Конечно, в частях как-то импровизировали, но в рамках 1500 лошадок много не напридумываешь. И летом 1942 года было решено построить и испытать штурмовики с неуправляемым оборонительным вооружением.

29 июля в письме на имя А.И.Шахурина и П.Ф.Жигарева № 946 С.В.Ильюшин сообщал, что: "Такая установка, состоящая из 2-х неподвижных закрепленных пулеметов, стреляющих назад, нами разработана. Стрельба назад по противнику производится простейшим зеркальным прицелом, основанным на принципе двойного отражения. Представляя при сем чертежи этой установки, прошу Вас и тов.Жигарева их утвердить и дать указание о срочном изготовлении этих установок в количестве 50-ти штук для испытания на фронте в боевых условиях с тем, чтобы в случае достаточно хорошей их эффективности, запустить их на все самолеты".

В результате обсуждения этого вопроса в "верхах" НКАП и ВВС КА было принято решение, согласно которому С.В.Ильюшин и директор 18-го авиазавода М.Б.Шенкман обязывались "установить на двух серийных "Илах" пулеметы, неподвижно закрепленные на фюзеляже со стрельбой назад: на одном два пулемета ШКАС с запасом патронов по 250 шт. на пулемет со сроком выпуска 12 августа 1942 г., на другом один пулемет Березина с запасом патронов 200 шт. со сроком выпуска 15 августа", а начальник НИИ ВВС КА генерал И.Ф.Петров должен был "произвести испытания самолетов Ил-2 с этими установками на заводе № 18 в пятидневный срок".

Обе установки допускали предварительную установку пулеметов в некоторых пределах регулировки, что должно было не позволить немецким пилотам найти безопасный ракурс для атаки. Однако, испытания показали, что хотя и двухШКАСовая система создавала вполне пристойную плотность огня, - в отличие от одного УБТ, - но поражающее действие было совершенно недостаточным, а уж попасть можно было только случайно. Поэтому решение забраковали. Пришлось ждать, пока моторостроители дадут хотя бы еще немного мощности.

И вот уже после этого атаку на группу Ил-2 сзади немцы стали сравнивать с "поцелуем ежа в задницу. И больно, и никакого удовольствия"


Как учили защищаться Ил-2
Как учили защищаться Ил-2




2017-05-09 01:45:23
комментарии:

- Мысли мужчин связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика