Мысли мужчин

интересноеturbomag

Хочу чтобы перестал троить двигатель

«троить» для мотора означает работать не всеми цилиндрами, а лишь несколькими. При этом усиливаются вибрации, а тяга наоборот падает. Пошло это понятие от 4-цилиндровых агрегатов, в которых отключался один цилиндр, соответственно, работало только три — оттого-то он и «троил». Так и прижилось словечко. Поэтому даже рядные, допустим, баварские «шестрёрки» не могут ни «пятерить», ни «четверить» — все моторы троят. И не важно, сколько цилиндров решило не работать.

В целом троить может из-за того, что в цилиндры поступает не то количество топлива или воздуха, из-за неправильного момента подачи искры, либо от того, что компрессия в цилиндре меньше той, что была задумана ещё на заводе. Вот, собственно, и все хрестоматийные причины троения. А вот откуда у них ноги растут — это уже интересно.

Начнём с самого простого — с искры. Она может быть слабой или появляться не вовремя. Почему? Дело может быть в самих свечах. Их, кстати, нужно будет тщательно осмотреть — они первые свидетели всех проблем вашего мотора. Так вот, у свечи может лопнуть изолятор — это керамический корпус. Пробой сразу будет видно. Такая диагностика под силу кому угодно.

Если свечи, вроде, целы, идём дальше. Изоляция свечных колпаков и высоковольтных проводов должна быть целостной. Иначе искра будет «убегать» через повреждения. Найти их тоже можно самому. Для этого в темноте нужно побрызгать водой на заведённый мотор из любого пульверизатора. Появились искры — это повреждения изоляции. Из-за них мотор и троит, особенно в сырую погоду.

Могут подвести катушки зажигания. Это легко проверяется. Нужно выкрутить свечу из головки и, не доставая из колпака, положить её на массу аккумулятора. Это там, где минусовая клемма. Заводим мотор, есть искра и щелчки — катушки живы. А нет — дело в них. Главное, класть свечи резьбой плотно к массе и нужен плотный контакт с колпаком. Иначе конец и катушке зажигания, и коммутатору. Его выход его из строя, кстати, тоже провоцирует троение мотора.

Воздух. Без него мотор нормально не работает. Часто троит банально потому что нерадивый владелец не посещает регулярно ТО со всеми вытекающими. А именно забитым воздушным фильтром и грязной дроссельной заслонкой, той самой, которую мы открываем, нажимая педаль газа. Иногда система подачи воздуха становится негерметичной. Следовательно, происходит подсос воздуха. Проблема решается диагностикой в сервисе при помощи компрессора. Могут подвести «мозги». Это значит что электронный блок управления, принимает показания датчиков, допустим, положения дроссельной заслонки некорректно. От этого и рабочая смесь в цилиндрах готовится по неверному «рецепту». Пропорции топлива и воздуха нарушаются — мотор троит.

Отключаться без водительского ведома цилиндры могут и из-за того, что в топливной системе появились неполадки. И первым шагом к решению должен быть визит на сервис и замер давления в системе. Низкое — халтурит топливный насос. Возможно, засорился его фильтр, а бывает, что барахлит его электромотор. А, может, дело в клапанах давления. Все подержанные автомобили так или иначе страдают этим. Если впрыск не распределённый, а непосредственный, то, возможно, дело в форсунках. Опять-таки проблемы с ними чаще всего у тех, кто ленится или жалеет денег на ТО. Покупка автомобиля после такого хозяина будет означать скорую поездку на сервис с промывочным стендом. Если, конечно, это поможет, а не придётся просто-напросто заменить. Ну и бензин наш не стоит забывать. И как же без ЭБУ или электронного блока управления. Он может начать «думать», что мотору мало топлива — умные дядьки с ноутбуками и программами для калибровки прошивок решат эту проблему.

Самая досадная и потенциально высокозатратная проблема в случае с троением — это потеря компрессии, а, точнее, её потери. Всё потому что компрессионные проблемы связаны напрямую с неисправностью деталей поршневой и кривошипно-шатунной группы. Прогоревшие поршни, запавшие кольца, сжеванные вкладыши коленвала и дальше по списку, который очень грустный. Самый точный метод диагностики — разбор мотора и его дефектовка, то есть изучение пострадавших деталей мотора и устранение причины этого. Как правило, после дефектовки два варианта: капитальный ремонт мотора и приобретение контрактного двигателя. Поэтому если мотор начал троить то и дело, тянуть с решением вопроса не стоит.


интересноеturbomag




2017-04-26 01:45:19
комментарии:

- Мысли мужчин связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика